Этапы планирования, проектирования дорожного строительства и этапы инженерно-геологических изысканий
Схема развития и размещения отраслей хозяйства включает раздел о развитии транспортных коммуникаций, развитии и реконструкции сети железных и автомобильных дорог.
Однако степень детальности проработок схемы не позволяет обосновать в технико-экономическом отношении конкретную трассу дороги.
Для выбора варианта трассы дороги, выполняемого в рамках схемы развития и реконструкции дорожной сети, проводят инженерно-геологические изыскания.
Проектирование дороги на выбранном варианте трассы проводят в одну (рабочий проект) или две (проект и рабочая документация) стадии. В одну стадию проектирование дороги проводят в том случае, если строительство осуществляют по типовым и повторно используемым проектам.
Инженерно-геологические изыскания при планировании дорожного строительства
Инженерно-геологические изыскания для обоснования проекта
Изыскания для проекта начинают после получения технического задания, к которому должны прилагаться: план трассы масштаба 1 : 5000 — 1: 10 000, с изогипсами, шириной 0,5-1 км. На плане показаны узловые комплексы со всеми инженерными сооружениями (станции, мосты, трубы, выемки, насыпи и т. д.); продольный профиль трассы дороги с проектными линиями и красными отметками; планы участков долин, намеченных для переходов трассы через реки, овраги. Подробнее...
Инженерно-геологические изыскания для рабочей документации
Инженерная задача на стадии рабочей документации заключается в составлении проектов дорожных сооружений (в том числе защитных) на участках индивидуального проектирования и участках перетрассирования, проведения окончательных расчетов оснований, в составлении проекта производства строительных работ. Появление участков перетрассирования связано с тем, что при рассмотрении проекта дороги утверждающей инстанцией в него могут быть внесены коррективы, требующие перетрассирования отдельных участков.