Коробка отбора мощности (КОМ) МП41-4202010-50 предназначена для привода агрегатов, оборудованных на шасси специализированных автомобилей КамАЗ, и устанавливается на правый боковой люк коробки передач (КП) моделей КамАЗ-14 и КамАЗ-15. Привод КОМ осуществляется от блока шестерен заднего хода КП.
Тип КОМ - механическая одновальная с механизмом включения отбора мощности, действующим от давления сжатого воздуха пневмосистемы автомобильного шасси. К переднему торцу КОМ пристыковывается гидронасос 310.12 левого вращения, предназначенный для привода агрегатов специализированного автомобиля.
Отбор мощности разрешается производить только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач в КП.
Основные технические данные
- КОМ изготовлена в соответствии с конструкторской документацией МП41-4202010-50 и настоящим паспортом.
- Передаточное число от первичного вала КП к вторичному валу КОМ:
- с КП модели "КамАЗ-15":
- на высшей передаче в делителе - 1,026;
- на низшей передаче в делителе - 1,26;
- с КП модели "КамАЗ-14" - 1,26. - Управление: электропневматическое.
- Смазка: разбрызгиванием от КП.
- Допускается отбор мощности не более 45 кВт (60 л.с).
- Максимальный крутящий момент на вторичном валу КОМ -250 Нм (25 кгс-м).
- Направление вращения вторичного вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя.
- Габаритные и присоединительные размеры коробок отбора мощности
МП41-4202010-50 приведены на рисунке
1.
Комплектность
Коробка отбора мощности поставляется в полностью собранном виде. В комплект поставки входит паспорт изделия, а также комплект узлов и деталей, необходимых для монтажа КОМ на шасси автомобиля. Данный комплект включает детали и сборочные единицы в соответствии с таблицей 2 (за исключением поз. 2) и таблицей 4.
Устройство и принцип работы
Указание мер безопасности
При работе изделия должен быть исключен свободный доступ к выступающим частям вращающегося вторичного вала. Включение и выключение механизмов изделия разрешается производить только на стоянке при полностью нажатой педали сцепления автомобиля и только при давлении сжатого воздуха в пневмосистеме шасси не менее 6 кгс/см2. При работе изделия в режиме отбора мощности на стоянке шасси автомобиля обязательно должно быть заторможено стояночным тормозом.
Монтаж и порядок работы
Монтаж КОМ и системы управления на КП производится согласно рис. 3. При монтаже КОМ необходимо слить из полости картера КП масло, с правого люка КП снять крышку люка и установить КОМ.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание во время эксплуатации подразделяется на следующие виды: ежедневное обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1 )*; второе техническое обслуживание (ТО-2)*; сезонное техническое обслуживание (СТО).
Возможные неисправности и способы их устранения
Признаки и внешнее проявление отказа | Вероятная причина | Метод устранения | Группа сложности работ |
Неравномерные и резкие стуки | повреждение подшипников | заменить подшипники | 3 |
поломка зубьев шестерен | заменить шестерни | 3 | |
Перегрев КОМ и КП | недостаток смазки | долить смазку | 1 |
Течь масла через уплотнения и по плоскостям прилегания крышек подшипников | недостаточная затяжка болтов | затянуть болты | 1 |
выход уплотнений из строя | заменить уплотнения | 3 | |
повышенное давление в полости коробки передач | промыть сапун | 1 | |
Выходной вал не вращается при включении КОМ при негорящей сигнальной лампе | утечка воздуха из пневмо-системы | проверить герметичность пневмо-системы | 1 |
отказ электропневмоклапана | заменить электроп-невмоклапан | 2 | |
Выходной вал не вращается при включении КОМ и горящей сигнальной лампе | сломана вилка включения | заменить вилку | 3 |
Схема электропневматическая управления коробкой отбора мощности МП41-4202010-50
Л - индикатор включения вала отбора мощности
К - конечный выключатель
включения вала отбора мощности
Э - электропневмоклапан включения вала отбора
мощности
В - электрический выключатель управления отбором мощности
ЭС —
точка подключения к + электросистемы автомобиля
ПС - точка подвода сжатого
воздуха от пневмосистемы